SARDAS
Меню сайта
TopEnter
Разделы новостей
Философия [3]
Махатма Ганди. Пять ключей к пониманию
Оккультизм [8]
все об оккультизме
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Главная » 2008 » Август » 21 » история философии
история философии
00:52
Традиционно философия определяется как исследование первопричин мыслимого (универсальных закономерностей, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающая его душа). Мыслимое в традиционной философии выступает в качестве бытия — одной из основных философских категорий (ср. тезис Парменида: «мыслить — то же, что и быть»[источник?]). К бытию относятся не только реально происходящие процессы, но и умопостигаемые возможности. Поскольку мыслимое необозримо в своих частностях, философы, в основном, концентрируют своё внимание на первопричинах, предельно общих понятиях, категориях. В разные эпохи и для разных философских направлений эти категории свои (ср. слова Гегеля, что философия это «эпоха, схваченная в мысли»[источник?]).
 
Афинская школа. Философы Платон и Аристотель. Пример разности философских интересов: Платон держит в руках натурфилософский диалог «Тимей», Аристотель — «Этику»

Философия включает в себя такие различные дисциплины, как логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика и др., в которых задаются такие вопросы, как, например, «Существует ли Бог?», «Возможно ли объективное познание?», «Что делает тот или иной поступок правильным или неправильным?» Фундаментальным методом философии является построение умозаключений, оценивающих те или иные аргументы, касающиеся подобных вопросов. Между тем, точных границ и единой методологии философии не существует. Споры идут и по поводу того, что считать философией, и само определение философии различно в многочисленных философских школах.

Сам термин «философия» всегда имел славу термина, с трудом поддающегося определению из-за подчас фундаментального разрыва между философскими дисциплинами и используемыми в философии идеями. В марксизме-ленинизме давалось несколько взаимосвязанных определений: философия есть «форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления»[1]. Современные западные источники дают гораздо более осторожные определения, например: «философией является учение о наиболее фундаментальных и общих понятиях и принципах, относящихся к мышлению, действию и реальности»[2].

Гегель определял философию как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины посредством развёртывания понятий на основе развитого "субъективного мышления" и метода, который "в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём"[3]

Наконец, есть современное «постмодернистское» или «практическое» понимание философии, согласно которому философия — это то, чем занимаются люди, называющие себя философами, некий вид деятельности и ее результат. Это понимание философии критикуется как недостаточное.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Философия

Генрих Корнелиус Агриппа

                                                                         

Агриппа родился 14 сентября 1486 года в Кельне. Образование он получил в Кельнском университете. Некоторые биографы говорят о том, что Агриппа происходил из знатной семьи, однако преобладающей является та точка зрения, что он сам выбрал для себя дворянское имя фон Неттесгейм, назвав себя в честь основателя Кельна.

Будучи еще мальчиком, Агриппа стал секретарем императора Германии и Италии Максимилиана I. Когда ему исполнилось 12 лет, Максимилиан отправил мальчика учиться в Парижский университет. Там Агриппа вступил в орден Розенкрейцеров.


Репутация мага утвердилась за Агриппой Неттесгеймским с юношеских лет. Уверяли, что в Англии он по просьбе придворного поэта показал ему в магическом зеркале образ умершей жены (преданием этим навеяна «Песнь последнего менестреля В. Скопа). Говорили, что он владеет тайной превращения неблагородных металлов в золото, что монеты, которыми он расплачивается в харчевнях, оказываются после его ухода конским навозом. Агриппе приписывалось также умение одновременно находиться в различных местах;

был будто бы зафиксирован случай, когда он в один и тот же час читал публичные лекции в двух разных городах. Одно время Агриппа служил в армии. За личную храбрость он был посвящен в рыцари и получил чин капитана. Но, по убеждению многих, победам своего войска он способствовал колдовством.

Окончив в 19 лет университет, Агриппа отправился странствовать по Европе. Во многих городах читал лекции по оккультизму и магии, изучал редкие манускрипты и книги, встречался с практикующими магами и получал все более глубокие степени посвящения в мистическом ордене Розенкрейцеров. Молодой Агриппа хорошо разбирался в кабалистике, особенно Гематрии — наиболее математизированной части. Изложение секретов кабалистики в университете города Дуля сделало его популярным: у него появилась масса поклонников, он получил степень доктора богословия.
Вряд ли найдётся практикующий Маг, который не знал бы этого труда, вдохновлявшего Гёте и Дж. Ди, признанного одними «учебником Магии», а другими — лишь «игрой разума».

                                                                       

Труд «Об оккультной философии» (De Occulta Philosophia), который явился суммой всего магического и оккультного знания того времени, был написан молодым философом и Магом Генрихом Корнелием Агриппой фон Неттесгеймом в 1510 году, однако издан лишь в 1533 году, то есть через несколько лет после выхода в свет книги Агриппы «О тщете наук» («De vanitate scientiaram», 1530) — трактата, декларировавшего тщету всех наук, в том числе и оккультных.

В первых двух главах первой книги Агриппа утверждает, что вселенная состоит из трех миров: мира элементов, небесного мира и умопостигаемого мира. Каждый из этих миров получает токи от мира, находящегося над ним. Миры взаимосвязаны и влияют один на другой. Таким образом, сила (virtus) Создателя нисходит через ангелов умопостигаемого мира к звездам небесного мира, а от них — к элементам и ко всем объектам, состоящим из элементов в дольнем мире: к животным, растениям, металлам, камням и т.д. Маги полагают, что мы можем пройти этот же путь в обратном направлении и низводить силы горнего мира к нам, манипулируя силами мира дольнего. Они пытаются исследовать свойства мира элементов при помощи медицины и натурфилософии, свойства небесного мира — с помощью астрологии и математики, а чтобы получить представление об умопостигаемом мире, они изучают священные обряды разных религий. Причем каждый предмет, вещество, химический процесс — все в трех мирах Вселенной имеет явные и скрытые свойства. Понять последние и научиться использовать их — значит, стать магом. В принципе, нет ничего невозможного. Познав тайны мироздания, маг может изменять направление молний, вызывать дождь, ходить по морю, двигать горы и т. п.

Вторая книга посвящена Гематрии, математическому обоснованию Магии. Математика играет огромную роль в магии, ибо все, что совершается посредством естественных сил, подчинено законам числа, веса и меры. С помощью одной только математики, без использования естественных сил, можно производить операции, аналогичные естественным, делать движущиеся и говорящие статуи и фигуры.

Буквы еврейского алфавита имеют численные значения, которые играют ведущую роль в магии чисел. Потом Агриппа приводит магические квадраты, то есть числа, организованные в квадрат (либо собственно числа, либо их еврейские буквенные эквиваленты), согласующиеся с планетарными числами и обладающие властью низводить на землю влияния тех планет, к которым они относятся.
Третья книга (и выделяемая из неё четвертая) начинается с подробного рассмотрения Имён Всевышнего и их значения. Он считает, что Сила истекает от божественных имен — через ангелов, выступающих в роли проводников.

Среди традиционных Имён Агриппа упоминает и знаменитое заклинание Абракадабра, и его значение для исцеления. Также Приводится несколько амулетов для исцелений.

Затем Агриппа рассуждает о языческих богах, считая их проявлениями природных Сил, исходящих от Всевышнего.

Следующая (15) глава Третьей книги Агриппа говорит о Служебных духах, что существуют три чина умопостигаемых существ, или демонов. (1) Наднебесные, имеющие дело только с божеством. (2) Небесные — демоны, относящиеся к знакам зодиака, деканам, планетам и другим звездам. Все они имеют имена и символы — первые используются в заклинаниях, вторые изображаются. (3) Демоны дольнего мира — такие, как демоны огня, воздуха, земли, воды.
Наконец, в Четвертой книге Агриппа описывает способы находить имена гениев и добрых и злых духов, управляющих поднебесным миром.Четвертая книга также говорит о некромантии, вызывании Элементалей, подготовке орудий и предметов, необходимых для магических операций и общих принципах составления Пантаклей.

Таким образом, «Тайная Философия» действительно представляет собой полный свод теоретических основ Магии. Не являясь гримуарной литературой, тем не менее, она энциклопедична и позволяет уточнить способы и пути реализации магических операций.

Агриппа верил, что магию создает высшая концентрация воли и воображения, что магия состоит в контроле сознания над телом; отвергнутый любовник и на самом деле, говорил Агриппа, может умереть от горя. Он считал, что человек способен обрести это высшее могущество, исследуя гармонию природы.

Согласно представлениям Агриппы, наивысший чин мага — это маг-жрец, исполняющий религиозные обряды и творящий религиозные чудеса. «Бракосочетание земли и неба», творимое магом при помощи магии, и вызывание ангелов при помощи кабалы ведут к его апофеозу в качестве религиозного мага; его магическая власть в низших мирах органически связана с его высшей религиозной властью в умопостигаемом мире. Маг предстает у Агриппы отнюдь не в облике колдуна, но как священнодействующий мудрец и пророк.
    Более подробно                 http://www.enmerkar.com/magic/genrix-kornelius-agrippa-i-ego-tajnaya-filosofiya


   Сегодня считается бесспорным, что Четвертая Книга Оккультной Философии, приписываемая Кор-нелиусу Агриппе, — подделка. Подлинность известных трех книг никогда не подвергалась сомнению, и это справедливо; вопрос, кому лее принадлежит авторство четвертой книги, возможно, интереснее, чем само ее содержание. В то же время, эта работа выполнена намного более мастерски, чем обычные подделки под магию; она, несомненно, имеет отношение к оригиналу, который является специальным магическим произведением; учитывая это, казалось бы, нет серьезных причин отрицать авторство Агриппы. Но здесь возникают три возражения. Первое — время; работа появилась после смерти плодовитого мыслителя из Неттерсхейма (Nettersheim). Конечно, посмертная публикация не обязательно должна вызывать подозрение, но в подлинность трактата по Магии, написанного в то время и не опубликованного при жизни автора, начинаешь самым серьезным образом сомневаться, хотя бы из-за той «плохой» компании, в которую он сразу же попадает. Второе возражение исходит из рассмотрения внутренней структуры работы, и я думаю, что его-то как раз нельзя с легкостью опровергнуть. Этот трактат, в значительной степени, являет собой rechauffe (повтор) различных частей первых трех книг, принадлежность которых бесспорна, и, даже во времена Агриппы, маловероятно, чтобы какой-нибудь автор мог так беззастенчиво заниматься компилированием собственных работ. Третий аргумент состоит в том, что эту работу признал подделкой Виерус, ученик Агриппы, а кому это лучше знать, если не ему; мнение лее других авторов, которые просто вторят Вие-русу, многого не стоит. Это — основное возражение, но и другие не менее серьезны. Хотя трактат и не принадлежит Агриппе, но все же написан он был, очевидно, незадолго до его смерти или вскоре после нее. Сама книга, написанная в весьма вольном стиле, состоит из нескольких частей. Во-первых, это разработанный в деталях трактат о методе извлечения добрых и злых имен духов, соответствующих семи планетам, и дальнейшее развитие темы, затронутой в третьей книге Оккультной Философии. Сам метод не имеет отношения к данному исследованию, но хочу сказать, что те, кто стремились разобраться в нем, признают, что были поставлены в тупик. Я хочу заверить своих читателей, что не стремился состязаться с ними в рвении — пусть этот метод останется тайной. Возможно, Агриппа и его последователь лишь дурачили читателей и не раскрывали никаких тайн. За трактатом об Именах следует трактат о Символах, который, поскольку он вытекает из первого, тоже не совсем ясен. Оставим его тем, кого он интересует. Затем — таблицы, построенные по определенным правилам, со всеми известными образами, близкими духам планет, а также исследование о Магических фигурах и Знаках, и еще одно — об освящении инструментов, используемых в магических церемониях, об освящении огня, воды и т. д. Работа заканчивается рассказом о методах вызывания добрых и злых духов и кратким изложением процессов Некромантии. Поскольку во Второй части мне придется ее часто цитировать, можно ограничиться установлением ее связи с дьяволизмом и его проявлениями.
Подобно Lemegeton, Четвертая Книга предлагает конкретные предписания по общению со злыми духами, без всяких сомнений в законности таких опытов, что, на мой взгляд, похоже на ситуацию, когда критик судит о художнике, ни разу не взглянув на его картину. Такой подход не характерен для магии пятнадцатого столетия. Далее я несколько отойду от традиции пользоваться только собственным переводом и обращусь, с некоторыми необходимыми сокращениями, к версии Роберта Тернера, которая является абсолютно достоверной и, более того, от нее веет духом старины.

Если мы вызываем в круг некий злой Дух, наш первый моральный долг— изучить его природу и узнать, какой из планет он соответствует и какими полномочиями планета его наделяет. Далее следует отыскать, согласно характеристикам планеты и полномочиям Духа, пригодное для его вызова, то есть как бы «созвучное» его возможностям, место. Например, если он властвует над морями, реками или наводнениями, то место должно быть выбрано на берегу, и т. п. Подобным лее образом выбирают и удобное время, которое зависит, как от состояния атмосферы — воздух должен быть чистым, безмятежным, тихим и подходить для принятия Духом какого-то образа, — так и от характеристик планеты и самого Духа, а именно: необходимо принимать во внимание, как того требуют звезды и духи, его ли это день и час, благоприятное время или нет, день это или ночь. Учтя все эти моменты, в избранном месте рисуют круг, который будет служить защитой вызывателю и подтверждением Духу. Внутри круга должны быть написаны главные Божественные Имена и названия вещей, служащих для нас талисманами; Божественные Имена, которые управляют нужной планетой, и полномочия Духа; наконец, имена добрых Духов-правителей, способных приструнить тот Дух, которого мы намереваемся вызвать. Если оператор желает «укрепить» круг, можно добавить подходящие символы и магические фигуры. Также в пределах круга или вне его мы можем нарисовать многоугольник7 с вписанными в углы числами, соответствующими нашим действиям. Кроме того, у оператора должны быть свечи, благовония, мази и другие средства, составленные согласно характера планеты и Духа; чтобы выказать Духу религиозное и суеверное поклонение, естественные и планетарные свойства всех этих средств должны соответствовать Духу. Оператор должен также иметь освященные предметы, необходимые как для защиты вызывателя и его товарищей, так и для подчинения Духов. Эти предметы — освященная бумага или пергамент, специальное оружие, рисунки, магические фигуры, мечи, скипетры, предметы одежды из особого материала и особого цвета и т. д. Когда все необходимое уже подготовлено, мастер и его помощники становятся в круг, и заклинатель, настроившись, начинает громко молиться, сопровождая свою речь специальными жестами. Он должен произнести торжественную речь Богу и затем — обращение к добрым Духам. Если оператор предполагает прочесть молитвы, псалмы или проповеди для своей защиты, то это надо сделать в самом начале. Затем следует обратиться к вызываемому Духу, восхваляя его силу и власть, и, кротко выразить восхищение всей магией мира. После этого немного отдохните, посмотрите вокруг, не появился ли Дух, и если он задерживается, трижды повторите призыв. Если Дух все еще упрямится и не желает появляться, начните заклинать его Божественной Властью, но так, чтобы заклинания не расходились с характером и полномочиями самого Духа. Повторите их трижды, с большим чувством, используя упреки, оскорбления, проклятия, угрозы и т. п.
Проделав все эти действия, можете снова отдохнуть, а если какой-нибудь Дух появится, необходимо повернуться к нему лицом, поприветствовать и вежливо попросить назвать себя. Затем выскажите ему свои требования. Если же Дух заупрямится или начнет хитрить, воспользуйтесь соответствующими заклинаниями, и если его поведение все еще вызывает у Вас сомнение, начертите освященным мечом за пределами круга треугольник или другую магическую фигуру и заставьте Духа войти в нее. Если Вы хотите, чтобы Дух подтвердил свое обещание клятвой, проведите мечом над кругом воображаемую линию и пусть Дух, положив свою руку на меч, повторит обещание. Получив от Духа желаемое, или хотя бы что-то, учтиво разрешите ему покинуть Вас, приказав не причинять при этом никакого вреда. Если он не пожелает уйти, заставьте его подчиниться при помощи могущественных заклинаний, а если потребуется, воспользуйтесь заклинанием об изгнании нечистой силы и окурите его специальными благовониями. Когда он удалится, то вы, не выходя из круга, прочтите молитву о вашей защите и сохранности и поблагодарите Бога и добрых ангелов. Выполнив все это должным образом, вы можете уйти.
Но если вашим надеждам не суждено было сбыться, и Дух не появился, не отчаивайтесь, выберите для обращения к духам другое время. И если Вы допустили какую-либо ошибку, то в следующий раз исправьте ее; регулярное повторение всех шагов процедуры, с одной стороны, увеличит вашу власть и могущество, а с другой — усилит ужас Духов, что заставит их повиноваться.
Некоторые маги делают в круге символические ворота, чтобы входить в круг и выходить из него; ворота укрепляют Святыми Именами и магическими фигурами. Заметим также, что, когда Мастер, потерявший всякое терпение в ожидании так и не появившегося Духа, решит прекратить процесс, то ему следует сначала непременно отпустить Духов, поскольку, если ими пренебрегают, они становятся очень опасны. Часто Дух прибывает, оставаясь невидимым (чтобы испугать того, кто его призывает), или вселяется в предметы, которые использует вызыватель. В этом случае разрешение духу удалиться дается только после того, как дух выкажет свое повиновение.
Когда мы намереваемся совершить нечто с помощью злых Духов, но появление самих Духов при этом не обязательно, действия выполняются с помощью инструментов и предметов, необходимых для опыта, будь то изображение, кольцо, письмо, свеча, символ и т. д. На этом предмете пишут Имя Духа и его знак, причем для этого используют кровь или ароматизированную жидкость, приятную для Духа. Кроме того, прежде чем приступать к вызову злого Духа, следует призвать на помощь Божественную Силу, воздавая молитвы Богу и добрым ангелам.
Помимо описания формальной стороны этого ритуала Черной Магии, здесь приводятся указания по созданию церемониальной книги злых духов, в которой записываются их имена и принадлежность к тому или иному ордену. Считается, что при помощи «святой клятвы» обеспечивается повиновение того Духа, чье имя записано в ее тексте. Листы книги должны быть изготовлены из самой чистой бумаги, которая никогда ранее не использовалась (условие, возможно, актуальное во времена палимпсеста8, но едва ли необходимое в наши дни). В тексте клятвы должно быть названо имя Духа, его титул, место в иерархии, полномочия. Ниже, слева, располагается изображение Духа, а справа — его знак. Действие совершают в день и час планеты, к которой приписан Дух. Готовую книгу следует хорошо переплести, украсить, а также снабдить закладками и печатями, потому что, открыв ее наугад после освящения, оператор может подвергнуться опасности. К книге относятся почтительно и хранят в недоступном для других месте, иначе она потеряет свою силу. Освящение книги может вызвать некоторые затруднения, поскольку для этого каждый Дух, чье имя в ней записано, должен предстать перед кругом. В их присутствии перечитывают обязательства, и духи, один за другим, возложив руку на свое изображение и знак, обязаны «подтвердить и освятить их специальной и общей присягой». Иными словами, каждый должен правильно и законно произнести клятву, которая станет документом и обязательством. В течение этой церемонии книга должна находиться в пределах треугольника, который, в свою очередь, обязательно находится вне круга.
Без сомнения, автор этих предписаний хорошо знаком с Lemegeton, a Liber Spirituum схож с работой, о которой говорил Виерус. Образы, принимаемые вызываемыми Духами, несколько отличаются от описанных в Малом Ключе, в котором, по крайней мере, в части Goetic, нет речи о планетарном влиянии. Согласно псевдо-Агриппе, Духи Сатурна обычно являются в виде существа с высоким и худым телом, с сердитым выражением четырех лиц: одно — спереди, еще одно — на затылке и по одному справа и слева, с клювами вместо носов. Кроме этого, на каждом колене есть еще по одному иссиня-черному лицу. Их движения словно ветер и сопровождаются чем-то похожим на землетрясение. Их символ — белая глина, «белее снега». Они любят появляться в образе бородатого короля верхом на драконе9; бородатого старика; старухи, опирающейся на клюку; мальчика; дракона; совы; черного балахона; крюка или серпа; можжевельника. Как у крюка, серпа или можжевельника может быть шесть лиц— загадка, которая под силу лишь оккультным толкователям.
Духи Юпитера появляются в виде жизнерадостного существа с холерическим вспыльчивым нравом; они среднего роста; их движения «ужасны и страшны», но у них кроткое выражение лица и нежный голос. Все они цвета железа, что роднит их с духами Марса; движения напоминают вспыхивающие молнии во время грозы; их отличительный знак — появление возле круга человека, пожираемого львами. Их излюбленные образы — король верхом на льве10 и с мечом в руке; некий персонаж в длинном одеянии, похожем на епископское; девица, увенчанная лавровым венком и украшенная цветами; бык; олень; павлин; голубое одеяние; меч; самшит.
У Духов Марса высокий рост и холерический темперамент, смуглое, коричневое или красное лицо с гадким выражением; у них рога как у оленя, когти как у грифона, они ревут подобно диким быкам.



Символы Злых Духов, из так называемой Четвертой Книги Корнелиуса Агриппы, описаны в тексте следующим, образом.:
1. Прямая линия; 2. Изогнутая линия; 3. Непроизвольная линия; 4. Простой знак; 5. Постичь; 6. Ломаная; 7. Правильная буква; 8. Буква, направленная назад; 9. Перевернутая буква; 10. Пламя; П. Ветер; 12. Вода; 13. Масса; 14. Дождь; 15. Глина; 16. Крылатое существо; 17. Ползающее существо; 18. Змея; 19. Глаз; 20. Рука; 21. Нога; 22. Корона; 23. Гребень; 24. Рога; 25. Скипетр; 26. Меч; 27. Плеть.

Их движения напоминают языки пламени, а их символ — гром и молния над магическим кругом. Образы, которые они обычно принимают, — король в доспехах, верхом на волке11; вооруженный человек; женщина со щитом; коза; лошадь; олень; красные одеяния; шерсть; головка сыра. Шерсть, соединенная с буйным темпераментом, — это, вероятно, Goetic модель взрывчатки.
Духи Солнца обычно имеют тело и конечности больших размеров, они жизнерадостны и грубы, их цвет — золото с оттенком крови. Их движения сродни молнии; оператор покрывается испариной, когда видит их знак, что, однако, можно считать нормальной реакцией на всю эту звездно-адскую невидаль. Их излюбленные образы— король со скипетром и верхом на льве; король в короне12; королева со скипетром; птица (не сказано, какая именно, но едва ли райская); лев; петух; золотые одежды; скипетр и наконец, нечто, мудро оставленное Робертом Тернером без перевода— caudatus, т. е. хвостатое.
Духи Венеры среднего роста с приятным лицом, верхняя часть которых золотого цвета, а нижняя — белого или зеленого. Они двигаются как сияющие звезды. Их символ — молодые девушки, танцующие вокруг круга и призывающие Мага присоединиться к ним. Как правило, они принимают следующие образы— король со скипетром, верхом на верблюде; обнаженная девушка; коза; верблюд (возможно, это отвратительный демон Cazotte); голубь; предмет одежды белого или зеленого цвета; можжевельник13.
Дух Меркурия обычно среднего роста, тело у него холодное, влажное и текучее, что, конечно, уже слишком, но это ссылка на свойства ртути (англ. Mercury— и «ртуть», и «Меркурий»); считается, что обычная ртуть не увлажняет рук, но меркурианские Духи, очевидно, способны и на это. К тому же, они красивы, говорят приветливо, имеют человеческую внешность и напоминают рыцарей в доспехах. Их движения можно сравнить с плывущими серебряными облаками. Они стремятся вселить оператору ужас и страх, что является их характерным признаком. Чаще всего они принимают следующие образы — король верхом на медведе14; миловидный юноша; женщина с прялкой (что не слишком приличествует вооруженному рыцарю: наблюдение, которое, по разумному рассуждению, применимо ко всем оставшимся персонажам); собака; медведица; сорока; одеяния, переливающиеся многими цветами; прут; небольшой жезл.
Наконец, у Духов Луны тело флегматика, большое и мягкое, цвета грозовой тучи. Лица их раздуты, голова лысая, красные глаза слезятся, а зубы как у дикого борова. Их движения подобны морскому шторму. Вокруг круга они любят устраивать сильный ливень, что их и отличает. Больше всего они любят принимать внешность короля с луком и стрелами и верхом на косуле; маленького мальчика; охотницы с луком и стрелами; коровы; маленькой косули; гуся; зеленых или серебряных одеяний; стрелка; многоногого существа — возможно, сороконожки.
Глупость этой путаной классификации выставляет поддельную Четвертую Книгу в свете еще более нелепом, чем она того заслуживает. Она в точности и мастерски воспроизводит манеру письма Агрип-пы, что позволяет ей занять важное место в ряду смешанных Ритуалов. Но чего здесь больше — Черной Магии или глупости — сказать трудно, хотя, впрочем, это одно и то же.

                                  http://theurgia.ru/traditional-magic/14-ceremonial-magic/1109-CHetvertaya-Kniga-Korneliusa-Agrippi.html

Категория: Философия | Просмотров: 12600 | Добавил: sardas | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 8
7 Alex_zone52  
0
и вопрос относительно ссылки в верху и текстом по ней [Подлинность известных трех книг никогда не подвергалась сомнению,.....]
почему везде говориться про 1,3,4 книгу и нигде нет информации про 2-ю книгу или она утратила свою бытность по причине ну скажем средневековой инквизиции?

8 sardas  
0
Вторая книга посвящена Гематрии, математическому обоснованию Магии.И по многим источникам ссылаются на изучение каббалы.Возможно есть несоответствие с учениями каббалы во второй книге. И это является причиной отсутствия содержания в свободном доступе. Правда некоторые источники утверждают,что египетские инженеры строили пирамиды по особенной магической системе.И Агриппа знал эту систему,а она являлась опасной для того времени.

6 Alex_zone52  
0
Вопрос_может кто в курсе_что это за трава такая?

В книге Корнелиуса упоминается об одной траве: 
1. Есть еще трава из Спарты или из Тартарии, о которой говорят, что, попробовав её или положив в рот, можно было затем 12 дней без пищи и воды спокойно существовать.
2. Существует достойные доверия авторы, которые утверждают, что есть трава, называемая спартанской, принимая которую или сохраняя во рту, татары могут быть 12 дней без питья и еды.

5 Evgenii7057  
0
здесь на вышеприведенном интернет-сайте собран огромный набор умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - Ресиверы HD 9303 GS 8306

4 Feoktist1675  
0
тут на вышеприведенном интернет-ресурсе собран громадный выбор умных статей про http://medbaz.com/pages-more-426.html - фгс желудка подготовка.

3 scarymaze  
0
http://worldshardest-game.net click save as 5966593954 http://world-shardestgame.com

2 1  
0
А что за бредятина про четвертую часть "Оккультной философии" написана? В этой книге - три части. Четвертая часть - произведение анонима. Агриппа еще при жизни успел выразить возмущение, что к его труду "прислонился" какой-то уродец вместе со всем набором своих идиотских "познаний", почерпнутым из гримуаров. Ноттесгеймскому пришлось даже переиздать "Оккульную философию" за свои средства и направить ее экземпляры всем, кто прежде обзавелся книгой с фальшивой четвертой частью, чтобы показать, где именно заканчивается его труд, и начинается бредятина каких-то мошенников. Это же известный скандал, который гремел так долго, что был упомянут спустя три века даже Брюсовым в его "Огненном Ангеле"...

1 Тот самый  
0
От сайта действительно глаза устают, просьба на это обратить вниание его создателя!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024